А МАСТЕР КТО?
Ошиповать шину могут и на заводе, но к изготовлению это уже никакого отношения не имеет. Чаще - на специализированных производствах. Худший вариант,- когда ошиповка предлагается как сопутствующая услуга к общему пакету обслуживания и ремонта шины на автосервисе.
Начальной операцией по установке шипа является сверловка отверстия глубиной, равной длине корпуса шипа. Диаметр отверстия должен быть примерно в половину меньше размера посадочного фланца (производитель конкретного шипа может дать свои рекомендации). Из большего отверстия шип скорее выскочит, но и из маленького тоже.
Протекторная резина зимних шин эластична. Она без разрушения способна растягиваться в 3-4 раза. При запрессовке цанговый наконечник пневматического пистолета растягивает отверстие значительно больше, чем диаметр шипа; при разгоне-торможении автомобиля шип тоже деформирует отверстие. Если оно малого размера, то появляются трещины. Надежной посадки уже не будет.
Теперь о качестве стенок отверстия. Если режущим инструментом выбрано перовое сверло, то для того чтобы резина не тянулась, скорость сверления должна быть около 20000 об/мин. Иначе внутренняя поверхность отверстия получается недостаточно гладкой, что ухудшает посадку шипа.
Профессиональным считается трубчатое сверло, которое трением высверливает кольцевое отверстие. Его поверхность более гладкая и лучше охватывает шип. Но надо уметь подрезать жгутик, который остается в отверстии трубчатого сверла, так чтобы верхняя часть отверстия не получила овального сечения. Кроме того, слишком большие режимы сверления (скорость и подача) могут обжечь поверхность отверстия в протекторе. Она становится менее эластичной с понятными последствиями.
Лучшим вариантом являются шины, у которых отверстия выполнены в заводских условиях в процессе вулканизации протектора. Они абсолютно одинаковы по диаметру и глубине, имеют идеальную поверхность. Некоторые разработчики шин заявили о создании отверстия с сечением схожим с перевернутой буквой "Т". В горизонтальной площадке этой "Т" лучше закрепляется нижний фланец шипа. Иногда в основание отверстия завулканизирована мягкая прослойка. На твердых дорогах шип утапливается, меньше изнашивается и выворачивается.
«ZhuZhou JinXin» реконмерует при покупке ошипованной шины или при оформлении заказа на ошиповку следует придерживаться нескольких несложных правил:
- если планируется, что зимняя шина проработает более двух зимних сезонов, то предпочтение отдавать 2-3-х фланцевым шипам с антикоррозийным покрытием (к грузовым шинам это относится частично);
- в пятне контакта (а это примерно 15 см по длине протектора) не должно быть шипов, расположенных на одной продольной линии;
- корпуса всех шипов должны быть вровень с поверхностью протектора, это обеспечивает оптимальное превышение сердечника на 1,5-2,0 мм;
- шипы должны быть установлены абсолютно вертикально, без наклонов.